Хотим все знать

Тема недели:"Кто как готовится к зиме"

23.11-28.11


Образовательная деятельность в семье:

- совместно с ребенком сделать кормушку, ежедневно добавлять корм, наблюдать за птицами, прилетающими к кормушке;

- почитать с ребенком дома: («Олененок» Ю. Кушак, «Покормите птиц зимой» А. Яшин, «Скачет шустрая синица»

А. Барто, «В медвежий час» Г. Цыферов, «Первая охота», «Лесной колобок – колючий бок», В. Бианки, «Зимовье зверей», «Лисичка-сестричка и волк», «Сказка про Комара Комаровича», народные сказки о животных, их повадках;

- привлечение ребенка к работам на садовом участке по подготовке к зиме, объяснять, что и для чего делается (перекапывание почвы, укрывание растений и т.п.);

Тема недели: "Здоровей-ка"

(15.11-20.11)




Образовательная деятельность в семье:

- рассказы из личного опыта родителей на тему: «Представление о здоровье и здоровом образе жизни»;

- почитать с ребенком дома: М. Дружинина «Кто знает волшебное слово», А. Кондратьев «Добрый день!», С. Маршак «Ежели вы вежливы», С. Капутикян «Кто скорее допьет», «Маша обедает», Н. Павлова «Чьи башмачки»;

- выполнение совместной творческой работы (рисунок, аппликация) для семейной выставки «Мой друг Мойдодыр»;

- закреплять культурно-гигиенические навыки в домашних условиях при одевании, умывании;

- рассмотреть  ребёнка фото с раннего возраста, отметить, как вырос малыш;

- повторить с ребенком комплекс упражнений для утренней гимнастики.


Тема недели:"Транспорт"

8.11-12.11


Образовательная деятельность в семье:

-      , водитель, пешеход, если кашляем, чихаем – закрываем рот платком)

-      на прогулке показать движение строительные игры с обыгрыванием  постройки: «Построим большой автомобиль», «Грузовик для кота», «Пожарная машина», «Самолет», Корабль», «Машина скорой помощи», «Светофор».

-      сюжетно-ролевые игры «Скорая помощь» (назначение машины, знакомство с работой бригады скорой помощи), «Водитель автобуса» (пассажиртранспорта на перекрестке. Объяснить назначение  разных видов транспорта  


Тема недели:"День народного единства"
01.11-05.11


Образовательная деятельность в семье:

-       использование трудовых поручений  в семье (помощь в сервировке стола, уходе за посудой);

-       дидактические игры «Раз, два, три, что может быть опасно - найди» с целью закрепления у детей представлений об источниках опасности в доме, развития сообразительности, внимания;

-       поиграть с детьми в игру «Встреча гостей»;

-       прочитать сборник сказок К.И.Чуковского;

-       совместные подвижные игры с детьми: с бегом. «Ловишки», с ползанием и лазаньем. «Пастух и стaдo», «Перелет птиц», с бросанием и ловлей. «Сбей булаву»;

-       просмотр видеофильм «Улица полна неожиданностей»;

-       совместные сюжетно-ролевые игры: «Мы пассажиры», «Мы покупатели»;

-       совместное рисование для конкурса: «Наши увлечения»;

-       чтение детям «Полюбуйтесь-ка, игрушки» Е. Благининой, Л.Квитко «Бабушкины руки», А. Барто «Девочка чумазая»;

-       рассмотреть иллюстрации «Предметы вокруг нас», E.И. Радиной, В.А. Езикеевой «Игра с куклой»;

-       показ детям посуды, объяснение ее назначение (кухонная, столовая, чайная);

-       составление рассказа на тему « Мама моет посуду»;

-       рассматривание дома мебели, уточнение материалов из которых она сделана, её свойств;

-       составить рассказ «Мебель в моей комнате» и нарисовать ее план.

 Тема недели: "Наш быт"
25.10-29.10


Образовательная деятельность в семье:

-      строительные игры с обыгрыванием  постройки: «Построим большой автомобиль», «Грузовик для кота», «Пожарная машина», «Самолет», Корабль», «Машина скорой помощи», «Светофор».

-      сюжетно-ролевые игры «Скорая помощь» (назначение машины, знакомство с работой бригады скорой помощи), «Водитель автобуса» (пассажир, водитель, пешеход, если кашляем, чихаем – закрываем рот платком)

-     


Тема недели:"Народная культура и традиции"

 



Образовательная деятельность в семье:

-рассматривание предметов на тему «Русской избы»

-чтение русских народных сказок;

-подвижные игры с детьми с бегом; «У медведя во бору», «Птичка и кошка», «Лошадки», «Бездомный заяц», «Ловишки»; 

-посетить музей декоративно-прикладного искусства;

-нарисовать иллюстрацию вместе с ребёнком по теме «Моя любимая сказка»;

-рассмотреть дома фотоальбом «Национальные костюмы»;

-рассказать ребёнку о народных промыслах (вязание, вышивание, плетение и т.п.), показать имеющиеся дома предметы декоративно-прикладного искусства.


Тема недели:"Я-человек"
11.10-15.10


Образовательная деятельность в семье:

-                   отработать с детьми правила охраны зрения и слуха в домашних условиях (просмотр телепередач определенное время, достаточное освещение, регулярный отдых).

-                   Нарисовать и слепить фигуру человека для выставки



Тема недели:" Животный мир"
4.10-8.10



Образовательная деятельность в семье:

-         рассмотреть иллюстрации с изображением явлений осенней природы, животных;

-         рассмотреть игрушки, изображающие домашних и диких животных;

-         привлечь к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);

-         подготовить фотографии своих домашних питомцев для выставки «Наши домашние любимцы»;

-         понаблюдать за животными, птицами на прогулке, по дороге в детский сад;

-         посетить городской зоопарк, формировать элементарные представления о правильных способах вза­имодействия  с животными: наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить только с разрешения взрослых;

-         прочитать народные сказки в обр. Ю.Ванага: «Лиса и заяц», «Рукавичка», «Лесной мишка и проказница мышка»;

изготовить маски для игры – драматизации. Формировать позиции помощника; рассказать детям интересную историю, произошедшую с участием животных;

Тема недели: "Осенний калейдоскоп"
27.09-1.10


Образовательная деятельность в семье :

‑ наблюдение за изменениями в погоде, если снег, то наблюдение за снежинками (цвет, форма, как падают, кружатся);

‑ подвести итоги конкурса  «Осенний калейдоскоп »;

‑ чтение и рассматривание книг об осени;

‑ закреплять с детьми порядок одевания;

‑ понаблюдать за трудом взрослых во дворе, на участке детского сада, привлечь к совместной деятельности.

‑ посмотреть мультфильм или прочитать сказку «Гуси-Лебеди», совместно с детьми понаблюдать за  животными и птицами в парке, зоопарке.


Тема недели: "Краски осени"
20.09-24.09


Образовательная деятельность в семье:

- погулять в осеннем парке, понаблюдать за листопадом, погодой.

- отразить впечатления от посещения парка в рисунках;

- принять участие в выставке  «Осенняя фантазия»;

- подбор пословиц и поговорок об осени;

- составление рассказа «Что мне нравится в осени»;

- привлекать детей к посильной работе дома или на садовом участке (сбор, перебирание фруктов, овощей, помощь в уборке участка).

Тема недели:"Урожай"
13.09-17.09


Образовательная деятельность в семье:

- поговорить с ребенком об овощах и фруктах;

- посетить огород, сад, продуктовый магазин, определить представленные там фрукты и овощи;

- загадывание загадок об овощах и фруктах;

- рассказывать о том, из каких овощей делают салат;

- совместное изготовление салатов (мыть овощи, зелень, смешивать ингредиенты, заправлять салаты);

- привлекать к посильной помощи по сбору урожая (собирать, перебирать фрукты, овощи)

- совершить прогулку в лес за грибами;

- принять участие в составлении «Книги витаминных рецептов»;

- составление с детьми кулинарной книги семьи  (салаты)

- принять участие в выставках «Мы любим овощи и фрукты», «Осенняя фантазия» (изготовить поделки из фруктов и овощей).

Тема недели:" Мой город"
6.09-10.09


Образовательная деятельность в семье:

- обговорить и пройти с ребенком безопасную дорогу в детский сад;

- объяснять правила безопасного поведения на улицах города (находиться рядом с сопровождающим взрослым, пользоваться пешеходными переходами и светофорами, пешеходными дорожками и т.д.)

- демонстрировать ребенку пример бережного отношения к природе, учить соблюдать чистоту в городе, выбрасывать мусор в урны и т.д.

- посетить места отдыха (театр, зоопарк, парк, кинотеатр), обращая внимание на архитектуру зданий;

- изготовить альбом (газету) «Мой родной город»;

Тема недели: "До свидания, лето"
30.08-3.09



Образовательная деятельность в семье:

- поощрять рассказы ребенка о том, как прошел день в детском саду, с кем и  как играл, что интересного узнал;

- участвовать в конкурсе рисунков (фотографий) «Ах, какое было лето!»;

- закрепить приемы самомассажа;

- привлекать ребенка к выполнению простых трудовых поручений (помогать накрывать на стол, убирать игрушки и т.д.)

- поговорить о правилах дорожного движения (правильный переход улицы, повторить сигналы светофора);

- прогулки по территории детского сада с целью наблюдения за неживой природой (как изменились деревья, трава, какие есть осенние цветы), уточнения названий деревьев и кустарников





















































Тема недели:"Здравствуй, Зимушка- зима"
04.12-8..12



Образовательная деятельность в семье:

- сделать для птиц кормушку и повесить ее за окном;
- почитать: С. Маршак «Двенадцать месяцев», С. Михалков «Елочка».
- придумать сказочную историю о снеговиках;
- зарисовать вместе с детьми морозные узоры, снежинки;
- погулять по зимнему парку и рассмотреть деревья;
- понаблюдать за трудом людей в зимнее время.


Тема недели:" Кто как готовится к зиме"

27.11-1.12





Образовательная деятельность в семье:

- Посетить Краеведческий музей, зоопарк
- Прогуляться в парк, сквер (понаблюдать, сфотографировать), рассказать ребёнку о правилах поведения в природе, покормить птиц, белку;
- Сделать с ребенком кормушку для птиц
- Вместе с ребенком засолить капусту и оформить фото-коллаж «Мы капусту солим, солим»
- Понаблюдать на садовом участке за тем, как взрослые готовят растения к зиме: укрывают их, перекапывают почву под кустарниками
- Почитать с ребенком дома: Н. Сладков «Осенняя елочка», «Почему ноябрь пегий», К. Чолиев «Деревья спят», Г. Скребицкий «Исчезли на зиму», Ю. Кушак «Слетайтесь, пичуги…», Е. Чарушин «Кошка Маруська», «Волк», «Сороки», «Белка с бельчатами», «Лиса с лисятами», «Рысь» и др., помочь ребенку в понимании текста





Тема недели: "Транспорт"
13.11-17.11






Образовательная деятельность в семье:
Создание коллекции моделей автомобилей
Привлечение родителей к помощи в изготовлении атрибутов к игре «Шоферы»
Выставка рисунков по теме «Транспорт»
Консультация для родителей «Улица полна неожиданностей»
- Прогулки по городу. В ходе прогулок наблюдение за транспортом (наземный, воздушный, водный)
- Чтение художественной литературы В.Иванова «Паровоз» Н. Носов «Незнайка и его друзья», С. Михалков «Дядя Степа - милиционер», «Моя улица», «Велосипедист»
- Экскурсия на железнодорожный вокзал, на автовокзал, в аэропорт
- Упражнять ребенка в переходе улицы, закреплять правила поведения в транспорте (ребенок рассказывает, как надо переходить дорогу)









Тема недели: "Дружба. День народного единства."

6.11 -10.11




Образовательная деятельность в семье:

- Оформление книжек-малышек о добре и дружбе «Добр ли ваш ребенок?»
- - Совместно с ребёнком создать коллаж «Моя родословная»
- Сделать подборку пословиц о дружбе, о Родине






























































 Тема недели:" Цирк"

3.04-7.04



Образовательная деятельность в семье:-                посетить цирк;-               познакомить с профессиями актёра, режиссёра, художника, костюмера, билетера и др.;-               обсудить атмосферу праздника, цирковые костюмы, декорации…
-               побеседовать о пользе юмора, смеха для здоровья ребенка;
-               организовать инсценировку знакомых сказок;-               изготовить совместно с ребенком куклы, билеты, афиши, атрибуты для сказок. 



 Тема недели:" Весна шагает по планете"

27.03-31.03

 Образовательная деятельность в семье:

-                   организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки;
-                   привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;
-                   обсудить вместе с детьми смысл и содержание пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет, сведений из народного календаря;
-                   организовать наблюдение за повадками знакомых детям животных ближайшего окружения;
-                   обратить внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями;
-                   привлекать ребёнка к сезонной работе на садовом участке;
-                   почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка;
- привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений.



Тема недели:" Быть здоровыми хотим"

20.03-24.03 


Образовательная деятельность в семье:
- дидактические игры: «Ты должен знать своё тело»; «Если случится с кем-то беда, помощь сумею я вызвать всегда», «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»;
-                 внесение вклада в книгу полезных рецептов «Домашнее меню»;
- принять участие в изготовлении  тематических альбомов, газет о здоровье (закаливание, спорт).
-  прочитать сказку «Зарядка и простуда».
- посмотреть с  ребенком  мультфильм «Ох  и  Ах», провести беседу по просмотренным мультфильмам.
- знакомить ребенка с пословицами и поговорками  о ЗОЖ.
- подготовить рисунки к участию в конкурсе  «Мама, папа,    я – здоровая семья».
- побеседовать с ребёнком о полезных и вредных продуктах
- - побеседовать с ребёнком на темы:  «Спортивные тренировки», «Что может случиться если…», «Как стать Геркулесом»;
- посетить с ребенком спортивные мероприятия в городе;




 Тема недели: " Миром правит доброта"
13.03-17.03

Образовательная деятельность в семье:

- совместно составить  рассказ: «О чем рассказал семейный альбом»; «Юмор в коротких штанишках (по детским семейным фотографиям);
- прочитать рассказ «Затейники» (Н. Носов);
  -  прочитать стихотворение С. Михалкова «Сила воли»  (обсудить, как ребёнок понимает выражение «сила воли»);     -   оформить «книжки-малютки» о добрых делах;
- беседа с детьми  о правилах общения с людьми, имеющими ограничения здоровья;
-                 Индивидуальное задание: подготовить материал для презентации семьи «Семейное хобби»;
-                 дидактические игры: «Ты должен знать своё тело»; «Если случится с кем-то беда, помощь сумею я вызвать всегда», «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»;
-                 внесение вклада в книгу полезных рецептов «Домашнее меню»;

Тема недели: " Женский день"

6.03-10.03.17



Образовательная деятельность в семье:

 Изготовить вместе с ребёнком книжки-малышки по темам на выбор «Мы готовим вместе с мамой», «Полезные продукты», «Вредные продукты»;
- Играем дома: «Дай определение предмету» (мама – добрая, каша – вкусная)
- Показать детям способы безопасного использования бытовых приборов, не разрешать детям пользоваться  предметами, требующими осторожного обращения. Приучать пользоваться данными предметами в присутствии взрослых.
- Поощрять развитие умений, необходимых для помощи маме в домашних делах в семейных традициях (собрать игрушки, полить цветы, протереть пыль и др.)
- Участие в выставке семейных фотографий «Спасибо, родная…»

Тема недели: " Маленькие исследователи"

27.02-3.03.17


Образовательная деятельность в семье- поддерживать желание детей экспериментировать с различными предметами, учить безопасному обращению с острыми предметами.
- принять участие в конкурсе «Мы – читающая семья» - продолжать развивать речь как средство общения, развивать монологическую форму речи
- совместно с ребёнком изготовить поделку для музея  «Очумелые ручки»

Тема недели: " Наши защитники"

20.02-24.02.17




Образовательная деятельность в семье:

 оформить фотоальбом или газету «Мой папа (дед, дядя) служил в армии». «Мой папа (дед, дядя) военный».
- индивидуальное задание: подготовить презентацию семьи «Мой папа (дед, дядя) военный».
- поддерживать желание мальчиков помогать папам, дедушкам, братьям.
- приучать детей безопасно обращаться с инструментами, пользоваться острыми предметами под присмотром взрослых.
- чтение художественной литературы по теме:А. Митяев, «Наше оружие», «Почему армия всем родная» И. Грошева  «23 февраля» Л. Куликов «Сын летчика»
- прогуляться по парку Победы и обратить внимание детей на военную технику




Тема недели: " Азбука безопасности"

13.02-17.02.17

Образовательная деятельность в семье.

 Вместе с родителями рисуем план нашей квартиры.- побеседовать о профессии спасателя;
- посмотреть м/ф «Кошкин дом»;
- пояснить пословицу «Не бывает дыма без огня» 



Тема недели: " Моя семья"


Образовательная деятельность в семье- - вместе с детьми посетить бассейн, катание на лыжах, коньках;
- рассматривание семейных альбомов;
- познакомить ребенка со своей работой;
- составить генеалогическое древо;
- закрепить за ребенком постоянные обязанности по дому;
- привлекать к посильному участию в подготовке к семейным праздникам;
- рассказывать ребенку о родственниках (где они живут, кем работают, какие они замечательные люди, кем они приходятся ребенку); о своей работе или учебе, о тех людях, которые вас окружают;
- почитать с ребенком дома: Д.Габе «Мама», «Работа», «Моя семья», Е.Пермяк «Для чего руки нужны», К.Ушинский «Сила не права», Л.Толстой «Котёнок», Я. Тайц «По грибы», Д.Лукич  «Четыре девочки» Р.Рождественский «Алёшкины мысли», Р.Миннуллин «Ох, уж эти взрослые» и др., помочь ребенку в понимании текста;

Тема недели:"Этикет"


Образовательная деятельность в семье
- привлекать ребенка к выполнению трудовых поручений
- почитать с ребенком дома: В. Осеева «Волшебное слово», В. Драгунский «Тайное становится явным», помочь ребенку в понимании текста;
- посетить с ребенком детское кафе, понаблюдать за поведением детей и взрослых;
- стимулировать и поощрять стремление детей в закреплении правил этикета в игровых ситуациях


Тема недели:  " В гостях у сказки"
9/01-13/01
Образовательная деятельность в семье
-посмотреть с ребенком мультфильм по сказке С. Маршака «12 месяцев»;
- понаблюдать с ребенком на экскурсии в зоопарке  за повадками оленя;
- прогуляться по снежному городку на главной площади города и обратить внимание на катающихся людей  с ледяной горы;
- экскурсия с детьми в зимний лес, парк, игры, катание на лыжах, коньках; развлечения с детьми, например, «Угадай, чьи следы на снегу?»;
- экскурсия в городской краеведческий музей (совместно с родителями) – развивать интерес к истории своего города, края, знать достопримечательности; воспитывать чувство любви к своему городу, его традициям;
- посетить сказочное представление любого детского театра города;

Тема недели: " Новогодний калейдоскоп"

12.12.16-23.12.16

Образовательная деятельность в семье:

- построить с ребенком Сказочный замок для Деда Мороза из конструктора или геометрической мозаики.


- изготовить поделку для участия в конкурсе «Новогодние чудеса»;

- совершить экскурсию в магазин елочных игрушек ;

- прочитать стихи: Е. Благинина «Елка», К. Чуковский «Елка», Д. Хармс «Дворник – Дед Мороз, новогодние истории;

- побеседовать о празднике «Новый год» как о семейном празднике, пробуждая интерес к родственным связям, показывая радость родственных отношений;

- участвовать в сооружении снежных построек на участке;

- составить письмо Дедушке Морозу. - посетить выставку совместных новогодних поделок «Новогодняя фантазия».


- участвовать в подготовке к Новогодним праздникам (рекомендации по безопасному оформлению детских костюмов).


-подобрать материал для новогодней фотогазеты

-научить дома ребенка вырезать снежинки из салфеток.

- выучить стихотворение к празднику «Новый год».

-понаблюдать с ребенком за застыванием цветной воды в формочке -цветные льдинки (украшение для елки на участке). -прочитать П. Бажов «Серебряное копытце».



Тема недели: "Город мастеров"

5.12.16 - 9.12.16







Образовательная деятельность в семье:


- посетить выставку народного творчества в краеведческом музее;
- вместе с ребенком изготовить новогоднюю игрушку - животное наступающего года из различных материалов для групповой выставки «Игрушка своими руками»; - побеседовать с детьми о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежде.




24.10 - 27.10




Образовательная деятельность в семье:

- Принять участие в выставке «Увлечения нашей семьи»
- Составить рассказ о профессии родителей
- Побеседовать с детьми о семейных обычаях, традициях
- Совместно изготовить поделки из природного материала, которыми уместно украсить интерьер детского сада или комнаты
- Изготовить из бросового материала бытовой прибор на тему «Электроприбор, которого еще нет»
- Посетить с детьми музей декоративно-прикладного искусства, выставку изделий народных мастеров



Тема недели: "Народная культура и традиции"

17.10.-21.10





Образовательная деятельность в семье:

- Участвовать в совместном проекте «Игрушки из бабушкиного сундука»
- Посетить с детьми Краеведческий музей, музей декоративно-прикладного искусства
- Читать народные сказки с обсуждением характера героев, их поступков, отношений друг с другом
- «Народная мудрость гласит» – обсудить смысл народных пословиц и поговорок
- Приготовить совместно с ребенком национальное блюдо

Тема недели:"Я-человек"


10.10-15.10


Образовательная деятельность в семье:

- Составить родословную семьи
- Подготовить фото-коллаж «Мой день рождения»
-Семейный проект"История моего имени"



Тема недели:«Животный мир»

3.10-7.10
  


Образовательная деятельность в семье:
-        рассмотреть иллюстрации с изображением явлений осенней природы, животных;
-        рассмотреть игрушки, изображающие домашних и диких животных;
-        привлечь к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);
-        подготовить фотографии своих домашних питомцев для выставки «Наши домашние любимцы»;
-        понаблюдать за животными, птицами на прогулке, по дороге в детский сад;
-        посетить городской зоопарк, формировать элементарные представления о правильных способах взаимодействия  с животными: наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых;
-        прочитать народные сказки в обр. Ю. Ванага: «Лиса и заяц», «Рукавичка», «Лесной мишка и проказница мышка»;
-        изготовить маски для игры – драматизации. Формировать позиции помощника;
-        рассказать детям интересную историю, произошедшую с участием животных;

Комментариев нет:

Отправить комментарий